152020, Россия, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, пл. Менделеева, 2
Тел. (48535) 3-15-43, Факс (48535) 3-16-56
|
История компании
История Компании Славич ведет начало с июня 1931 года, когда в городе Переславль-Залесский, в 140 км к северу от Москвы, вступила в строй первая в России фабрика кинопленки.
Вот как выглядят основные события и даты того времени:
|
1 июля 1931 года |
торжественный пуск фабрики кинопленки |
1933 |
освоена технология производства невоспламеняющейся пленки. |
1936 |
выход фабрики на проектную мощность. |
1939 |
переход на выпуск позитивных пленок для кино, полиграфии, воздушной разведки, научных целей. |
1943 |
освоение производства высокочувствительных всепогодных авиапленок для фронтовой разведки. |
1962 |
впервые в стране освоено производство кинопленок с магнитной дорожкой для записи и воспроизведения звука. |
1964 |
освоена технология и начат выпуск черно-белых фотобумаг. |
Огромное по тем временам внимание уделялось научно-техническому обеспечению производства. Московская, Ленинградская и Харьковская научные школы фотохимиков, внесших весомый вклад в мировую науку, были активно задействованы и в разработку технологических процессов, и в подготовку производственных кадров. Все это позволило в военные годы полностью обеспечить действующую армию и работающую на армию страну собственными отечественными фотоматериалами – от рентгеновских материалов до аэрофотопленки, от обеспечения нужд картографии до кинофотодокументов.
Второй этап развития фотохимического комплекса в Переславле-Залесском пришелся на 1970-1978 годы, когда шло строительство Переславского химического завода, в состав которого вошла фабрика кинопленки.
|
1968 |
для строительства химзавода и объектов социальной сферы создан трест «Переславльстрой». |
1971 |
вводится в эксплуатацию первая очередь производства магнитных лент мощностью 500 млн. погонных метров в год. |
1974 |
принят в эксплуатацию цех магнитных лент мощностью 2 миллиарда погонных метров в год. |
1975 |
вступает в строй цех высокоразрешающих фотопластинок для мироэлектроники, радиотехники и спектрального анализа металлов и сплавов. освоение первой очереди производства фотобумаг мощностью 13,5 млн. кв. метров в год.
|
1976 |
образование при химзаводе Переславского филиала Государственного научно-исследовательского и проектного института химико-фотографической промышленности. |
1978 |
принят в эксплуатацию картонажно-полиграфический цех по изготовлению картонной упаковки. |
1979 |
освоение второй очереди производства фотобумаг мощностью 33 млн. кв. метров в год. |
1982 |
задействована линия по производству полиэтилинированной бумаги-основы для фотобумаг мощностью 40 млн. кв. метров в год. |
1983 |
Переславский химический завод переименован в Производственное объединение «Славич». |
Строился именно производственный комплекс, включающий в себя ремонтно-механический завод, энергозавод, цеха по подготовке основы для фотобумаг и магнитных лент, подразделения водо- и воздухоподготовки, современное водоочистное хозяйство, строительно-монтажное управление, обеспечивавшее эти большие объемы промышленного и гражданского строительства. . Основными задачами филиала Госниихимфотопроект, в тот период закладывавшего основы дальнейшего развития предприятия, были разработка и внедрение материалов для несеребряной фотографии, под которыми понимались, прежде всего, электрофотографические материалы, а также обеспечение расходными материалами фотолитографических процессов в микроэлектронике. Филиал активно сотрудничал с многочисленными научными школами в стране, где разрабатывались процессы электрофотографии, электростатографии, магнитографии, ионографии, струйной печати и того, что мы сейчас называем технологиями цифровой печати. К концу восьмидесятых годов уже были достигнуты серьезные по тем временам успехи, хотя сегодня тот уровень может вызвать лишь добрую улыбку. Под эти разработки были заложены и даже частично оснащены оборудованием новые производственные корпуса, но вследствие развала СССР, перехода России на новый экономический уклад и отсутствия государственной поддержки у Производственного объединения «Славич» на освоение этих производств не осталось ни сил, ни средств.
В итоге рыночных преобразований 1992-1994 годов в России к началу 21-го века из громадного ассортимента средств визуализации изображения в действии сохранились небольшие производства черно-белых бытовых и технических пленок на «Тасме» в Казани (1,0-1,2 млн. долларов), фотобумаг и фотопластинок на «Славиче» в Переславле-Залесском (3,0-3,5 млн.долларов), а также фототехники на Красногорском ОМЗ, Московская область (до 1.0 млн.) В сравнении с общим объемом фоторынка в России, оцениваемым без учета фотоуслуг в 1.8 млрд долларов, это ничтожные цифры. Возрождение фотохимической отрасли в прежних границах маловероятно вследствие четко определившихся тенденций перехода фоторынка на цифровые технологии.
Совершенно аналогичная ситуация складывается и на рынке аудио- видеопродукции, Быстрое насыщение рынка аппаратурой, использующей лазерные диски ( CD и DVD ), с такой же быстротой вызывает падение спроса на аудио- и видеокассеты. Рентабельность их производства стала определяться только услугами записи лицензионных программ, в свою очередь зависящих от объема пиратского копирования. Но в самой глубокой потенциальной яме находятся отечественные микроэлектронная и радиопромышленность. Естественно, что в этих условиях производимые Компанией Славич расходные материалы для микроэлектроники (фоторезисты, герметизирующие составы, особочистый алюминий, высокоразрешающие фотопластинки). из-за малых объемов потребления и отсутствия перспектив их роста перешли в разряд второстепенных видов продукции.
Таким образом, уже в начале 90-х годов для предприятия жизненно важным стал поиск возможностей диверсификации и новых путей развития. Однако, поставленное в условия полного отсутствия государственной поддержки и недоступности долгосрочных банковских кредитов, предприятие могло развиваться только за счет собственных средств (которых не было), участия нестратегических инвесторов или привлечения венчурного капитала.
Вот здесь и сыграла свою роль та мощная инфраструктура производственного комплекса, доставшаяся акционерному обществу «Компания «Славич» от ушедшего в небытие производственного объединения. Развитая инфраструктура, удачное географическое положение, наличие свободных производственных площадей и высококвалифицированных кадров делало предприятие инвестиционно привлекательным. Спектр предложений был чрезвычайно широк – от переработки мяса до организации производства жидкокристаллических индикаторов. Руководство акционерного общества в качестве стратегического направления выбрало выход на рынок упаковочных материалов, поскольку часть оборудования и технологий было достаточно легко модернизировать под выпуск упаковки. Вторым доводом, значительно более важным для потенциальных инвесторов, был растущий спрос на упаковку, низкая капиталоемкость такого производства и короткие сроки окупаемости.
|
1991 |
создано и зарегистрировано акционерное общество закрытого типа ЗАО «Славич». создано дочернее предприятие по выпуску шампуней и флаконов для моющих средств «Веста».
|
1992 |
образованы предприятия «Пума» (производство пленочных упаковочных материалов), «Алюслав» (производство особочистого алюминия), «Премикс» (выпуск эпоксидных композиционных материалов для электроники). |
1993 |
презентация российско-американского предприятия «Радослав», специализирующегося на производстве легкоблочных строительных конструкций; ввод в эксплуатацию линии по выпуску 24 млн. в год аудиокассет на итальянском оборудовании (сейчас предприятие «АВК»); создание дочерних предприятий «Механик», «Арника», «Родник».
|
1994 |
созданы предприятия «Славника» (производство кашированных упаковочных материалов с межслойной печатью (ламинатов)), и «Диазоний», специализирующееся на производстве современных пленочных фоторезистов и антиадгезионных пленок и бумаг.
|
1995 |
преобразование АОЗТ «Славич» в Открытое акционерное общество «Компания Славич» (ОАО Компания Славич). |
1996 |
создано предприятие по производству пленочных и комбинированных упаковочных материалов «Славпак»; в Женеве (Швейцария) зарегистрирован международный товарный знак « Slavich »; введение Переславского филиала Госниихимфотопроект в структуру Компании Славич с преобразованием в Научно-исследовательский фототехнический институт «Славич» (НИФТИ-Славич);
|
1997 |
презентация на промплощадке Компании Славич производства цветных фотобумаг и обрабатывающих растворов фирма «Кодак»; |
1999 |
сертификация Системы управления качеством продукции Компании Славич по стандарту ISO 9001 международным сертификационным центром Lloyds Register .
|
2000 |
коренная модернизация производства упаковочных материалов и упаковки из картона на предприятиях Полислав и Славпак с приобретением современного импортного оборудования на кредит Сбербанка России; пуск в эксплуатацию производства полимерных канистр и линии фасовки автомобильных масел.
|
2001 |
празднование 70-летия Компании Славич с вручением правительственных наград большой группе работников Компании. |
Таким образом, за какие-то десять лет на промышленной площадке осели более сорока предприятий различного профиля, в том числе восемнадцать предприятий, выпускающих широкий ассортимент гибких упаковочных материалов, полимерных изделий, пакетов, коробок и обеспечивающих весь спектр услуг по многоцветной печати. В компании уже ощущается дефицит производственных площадей, а город Переславль-Залесский стал одним из признанных центров упаковочной промышленности. Но в таком варианте развития есть существенное, чреватое глубокими последствиями ограничение - нестратегический инвестор всегда стремится немедленно обособиться от расходов на инфраструктуру, на стратегическое развитие холдинга, на совместное обеспечение доходов завтрашнего периода, поскольку у него нет видения этих перспектив. Иначе говоря, у дочерних и зависимых предприятий, входящих в структуру холдинга «Компания Славич», всегда были и останутся центробежные тенденции.
Четвертый виток движения Компании Славич по восходящей спирали только начинается. Ознаменован он приходом стратегического инвестора, обеспечившего себе скупкой акций и долгов контроль над компанией, а также не менее долгожданным фактом оживления отечественной промышленности. В стратегии развития компании сейчас выделяются два основных направления (есть и второстепенные, но они здесь не рассматриваются). Первым, по-прежнему, останется упаковочное направление, ведь компания является единственным в стране предприятием, владеющим уникальным комплексом технологий для производства упаковки, куда входят:
- технологии нанесения различных растворов, суспензий, эмульсий на движущуюся бумажную или полимерную подложку, обеспечивающие требуемую модификацию свойств ее поверхности:
- технологии нанесения горячих расплавов полимеров на движущуюся подложку, позволяющие получать комбинированные материалы:
- технологии соэкструзии расплавов разнородных полимеров, создающих высокобарьерные материалы с регулируемыми физико-механическими характеристиками;
- технологии каширования, то есть соединения разнородных пленочных материалов, бумаги, фольги с помощью адгезивов, Особенность этих процессов – возможность получения упаковочных материалов с межслойной печатью;
- технологии получения жестких упаковочных форм (канистр, бутылей, боксов и т.п.) методами выдувного, литьевого, термовакуумного формования;
- технологии офсетной и флексографической печати, обеспеченные полным циклом услуг по допечатной подготовке (препринту);
- современное картонажно-полиграфическое производство.
Сейчас идет активный процесс переоснащения и доукомплектования действующего производства самым современным оборудованием. Вторым важным направлением развития, конечно, является наукоемкое производство расходных материалов для записи и визуализации изображения, но уже на совершенно новом технологическом уровне. Сейчас цель - адаптироваться к рынку, насыщенному оборудованием мировых гигантов информационной индустрии. . Усилиями ученых и производственников создан необходимый задел для уверенного вхождения в рынок расходных материалов. Уже освоен в производстве и непрерывно пополняется ассортимент универсальных бумаг для струйной печати, одинаково пригодных для термо- и пьезоструйных технологий печати, водостойких и непревзойденных по критерию цена-качество. В стадии освоения - производство тонеров, совместимых чернил, комплектующих для копировально-множительной техники и лазерных принтеров. В распоряжении Компании Славич есть большой портфель бизнес-планов освоения новой продукции и расширения действующих производств с полным экономическим и маркетинговым обоснованием, ожидающих инновационного подъема на технологическом рынке.
|
|
|
|